Усть-Кутское муниципальное образование
Отчёт о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 32 Усть-Кутского муниципального образования
Иркутской области
за 2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения об образовательной организации, цели
самообследования
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
2.
3.
3.1
3.2
3.2.1.
3.2.2.
3.2.3
3.2.4.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
6.
7.
8.
2
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Образовательная деятельность:
Информация о наличии правоустанавливающих документов,
3
МДОУ ДС № 32 УКМО
Реализация образовательных программ
4
Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и
5
укреплению здоровья воспитанников
Сведения о контингенте воспитанников
9
Система управления организацией
9
Содержание и качество подготовки воспитанников
Содержание подготовки
11
Качество подготовки:
13
Воспитательно-образовательная работа (по годовым задачам)
16
О реализации образовательной деятельности в дистанционном
20
режиме
Дополнительное образование
21
Работа с одарёнными детьми
21
Организация воспитательно-образовательного процесса
22
Режим работы образовательного учреждения
23
Расписание занятий непрерывной образовательной деятельности 24
Анализ деятельности в летний оздоровительный период
Оценка качества кадрового обеспечения
Качественные и количественные показатели кадрового состава
25
Творческие достижения педагогов
Совершенствование методической и педагогической
27
компетенции
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного 27
обеспечения
Оценка материально-технической базы
27
Функционирование внутренней системы оценки качества
29
образования
II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
33
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ, ПОДЛЕЖАЩИЕ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
1
Общие сведения об образовательной организации, цели
самообследования
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 Усть-Кутского муниципального образования
Иркутской области (МДОУ ДС № 32 УКМО)
Руководитель
Адрес
организации
Пичужкина Александра Романовна
Телефон
Адрес
электронной почты
8 (39565) 6-10-79
Сайт
Ust-kut32.tvoysadik.ru
Управление образованием Усть-Кутского муниципального
образования (УО УКМО)
Учредитель
666783,Иркутская область, Усть-,Кут ул. Геологическая, 11
detsad32@mail. ru
Дата создания
1962год
Лицензия
№ 6793 от 06 марта 2014г серия 38Л01 №3818015482
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
32 Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области далее (Детский сад) расположено в жилом районе, удалённом от центра города
Усть- Кута, от социальных объектов. Здание детского сада построено по
старому типовому проекту. Проектная наполняемость на 35 детей (мест).
Общая площадь здания 374 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 355 кв. м.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития
учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным
органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах
самообследования.
Задачи самообследования:
получение объективной информации о состоянии образовательного процесса
в образовательной организации;
выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
установление причин возникновения проблем и поиск их устранения
- определение перспектив развития на 2022 год.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах —
10,5часов. Режим работы групп — с 7:20 до 17:50.
I Аналитическая часть
1.Образовательная деятельность:
1.1.Информация о наличии правоустанавливающих документов,
регламентирующих образовательную деятельность в МДОУ ДС № 32 УКМО
Деятельность МДОУ ДС № 32 УКМО ведет на основании:
Лицензии на осуществление образовательной деятельности № 6793 от 06
марта 2014г серия 38Л01 №3818015482
Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 32 Усть-Кутского муниципального образования Иркутской
области от 23.11.2015г
Коллективного договора: от 14.08.2020г. по13.08.2023г, зарегистрирован
14.09.2020 г. МДОУ ДС № 32 УКМО руководствуется в своей деятельности:
Конституцией Российской Федерации -Конвенцией о правах ребенка
-Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
-Нормативными документами учредителя
-Локальными нормативными актами учреждения
ВЫВОД: Детский сад функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации
1.2. Реализация образовательных программ
Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии на
осуществление образовательной деятельности, выданной Службой по
контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.
Содержание образовательной деятельности в Детском саду определяется
«Основной образовательной программой дошкольного образования
МДОУ ДС № 32 УКМО» с учетом Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от
20 мая 2015 г. № 2/15). Структура основной образовательной программы
приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
Основная образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие
детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
образовательным областям - физическому, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей
для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе.
Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений,
определено следующими парциальными программами:
Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников. С детьми
2-7 лет», 2015 год
региональная модель «Байкал - жемчужина Сибири», разработанная под
руководством Л.А. Мишариной, которая учитывает специфику региональнокультурных, этнографических, экологических и климатических условий, в
которых осуществляется образовательный процесс в Детском саду.
Авторская образовательная программа «Усть-Кут- мой город родной!»
(разработана группой авторов УКМО) и утверждена рецензией ФГДОУ ИГУ
ПИ 26.10.2021г
Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Группы
сформированы по возрастному принципу.
Форма реализации образовательной программы ДОУ - очная.
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с
расписанием НОД (непрерывной образовательной деятельности), которое
составлено согласно с требованиями нормативных документов Министерства
Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания,
СанПиН 1.2.3685-21
ВЫВОД: Образовательный процесс в Детском саду организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию.
1.3. Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников
Посещаемость детей за отчётный период представлена
в таблице 1
Число дней проведённых детей в группах
2020
2021
2060
3370
Число дней работы организации за период отчётного года
115
235
Таблица1
Проанализировав посещаемость за 2 года, можно прийти к выводу, что из-за
улучшения обстановки в городе, связанной с пандемией COVID-19,
посещаемость детей в Детском саду по сравнению с 2020г возросла. Из-за
отсутствия карантина число дней работы Детского сада увеличилось почти в
2 раза. Заболеваемость детей за отчётный период представлена
в таблице 2
Число случаев заболеваний
2020
5
Число пропущенных дней по болезни
30
2021
12
64
Таблица 2
Количество случаев заболеваний увеличилось. Это обусловлено большим
количеством дней работы Детского сада по сравнению с 2020г.
Инфекционных заболеваний в отчетный период не зафиксировано.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от другой группы;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
Одной из главных задач является сохранение и укрепление здоровья детей,
их физического развития через совершенствование двигательной активности
как важного условия эффективности оздоровления детей. Большое внимание
коллектив Детского сада уделяет совершенствованию условий для
полноценного физического развития воспитанников
Для решения этой задачи в Детском саду постоянно проводятся следующие
мероприятия
Профилактическая работа с родителями и детьми о здоровом образежизни
Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группах
Соблюдение двигательного режима в каждой возрастной группе
Организация спортивных развлечений и праздников
Закаливание (хождение босиком по дорожкам).
Полоскание полости рта
Витаминизация 3-х блюд
Проветривание
Гимнастика после сна
Ежедневные прогулки
Правильная организация питания согласно .СанПиН 1.2.3685-20
МДОУ ДС № 32 заключен договор о совместной деятельности по
организации охраны здоровья воспитанников в дошкольном образовательном
учреждении с областным государственным бюджетным учреждением
здравоохранения «Усть-Кутская районная больница» (ОГБУЗ «Усть-Кутская
РБ) на предмет организации охраны здоровья воспитанников в
образовательном учреждении МДОУ ДС № 32 УКМО
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильное
сбалансированное питание, которое организуется по примерному 10-ти
дневному меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и
пищевых веществах для детей всех возрастных групп разработанного в
соответствие с требованиями СП 2.4.3648-20
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с
технологическими картами, в которых отражается рецептура и технология
приготовления блюд и кулинарных изделий. В меню представлены
разнообразные блюда, исключено повторение одних и тех же. Между
завтраком и обедом- второй завтрак, где дети получают соки, молочные
продукты. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов
качества и деклараций.
Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы
нашего Детского сада - это создание оптимальных условий для
целесообразной двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание
положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
С целью оздоровления проводятся закаливающие мероприятия: мытьё рук до
локтей, солнечные и воздушные ванны, хождение босиком по ребристым
дорожкам. Уделяется внимание пропаганде здорового образа жизни и
просвещению родителей по вопросам физического развития и воспитания
дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое значение
придаётся организации двигательной активности детей, развитию основных
движений, подвижным играм. Продолжается работа по активному
использованию физкультурных уголков в группах, оснащению, в том числе
нетрадиционным, спортивным оборудованием. Построение мероприятий в
течение дня ведётся с учётом контроля нагрузки на детей. В реализации
физкультурных занятий воспитатели осуществляют индивидуальный подход
к детям и следят за самочувствием каждого ребёнка, стремятся пробудить у
детей интерес к занятиям, используют игровые образы. В течение года
систематически проводятся в Детском саду:
утренняя гимнастика в группе и на улице;
регламентированная образовательная деятельность;
активный отдых;
спортивные праздники, развлечения, досуги;
игры с водой и песком;
профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия.
Дни здоровья.
ВЫВОД: в Детском саду, чтобы не допустить распространения
коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году
продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
Решению физкультурно- оздоровительной задачи, подчинены все
направления деятельности ДОУ. Коллектив старается создать максимальные
условия для обеспечения двигательной активности и оздоровления детей, а
именно, оснащение групповых помещений физкультурным оборудованием
для занятий по физической культуре, физкультурные уголки для каждой
группы; организация рационального питания.
Выполнение мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья
воспитанников, позволило снизить заболеваемость у детей
с трёх до семи лет.
1.4.Сведения о контингенте воспитанников
В МДОУ ДС № 32 УКМО - 37 детей в первом полугодии, и 34детей во
втором полугодии 2021г в возрасте от 1.5 до 7 лет.
В Детском саду сформировано две разновозрастные группы
общеразвивающей направленности.
Из них:
1 младшая группа - с 1.5 лет до 4-х лет;
1 старшая группа - с 4-х до 7 лет;
Комплектование групп в Детском саду осуществляется в период с 1 июля по
1 сентября каждого календарного года. В остальное время производится
доукомплектование на свободные (освободившиеся) места.
В связи с тем, что количество детей уменьшается в Детском саду, планируем
принимать детей в возрасте одного года. Материально-техническая база
позволяет это сделать уже в 2022году. Дополнительных помещений в
Детском саду нет, поэтому создать условия детям до года, не имеем
возможности
2.Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными являются: педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель - заведующий.
Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство ДОУ
Педагогический совет - Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
Общее собрание работников - Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в
разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
ВЫВОД: Слаженное взаимодействие, согласованность действий
субъектов управления позволяют выйти на хороший уровень качества
образовательной услуги и удовлетворённость всех потребителей услуги.
Данная структура управления соответствует целям и содержанию работы
организации.
3. Содержание и качество подготовки воспитанников
3.1. Содержание подготовки
Содержание образовательного процесса и педагогическая работа
представлено по пяти образовательным областям: физическое развитие,
речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое
развитие, социально-коммуникативное развитие. Основной формой и
ведущим видом детской деятельности являлась игра.
В процессе деятельности с детьми использовались следующие
педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение,
коллективный способ обучения, здоровьесберегающие технологии; для
развития у детей познавательных, исследовательских и творческих
способностей использовались проектные методы обучения. Современные
образовательные технологии выбирались педагогами на основе целостного
подхода к личности ребенка, с учетом естественной динамики развития.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются
преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы
образовательной деятельности. Обучение проходит опосредованно, в
процессе увлекательной для малышей деятельности детей.
В старшем дошкольном возрасте выделяется время для занятий учебноразвивающего характера. Содержание Программы в полном объеме может
быть реализовано в совместной деятельности взрослых и детей, а также в
ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной
темы дало большие возможности для развития детей. Темы помогают
организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников
появились многочисленные возможности для практики,
экспериментирования, развития основных навыков, мышления.
Индивидуальная ситуация развития детей учитывается через создание в
группах условий работы с детьми по различным направлениям их развития.
Образовательный процесс реализовывался через совместную деятельность
взрослого и детей (образовательная деятельность и образовательная
деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей.
В Детском саду создана развивающая предметно -пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает нормальную
реализацию образовательного потенциала пространства Детского сада,
группы, а также территории, прилегающей к Детскому саду, материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и
укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их
развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей. обеспечивает реализацию образовательной
программы; учет гендерного воспитания детей; учет возрастных
особенностей детей
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился
анализ состава семей воспитанников (таблица 3), и уровень образования
родителей таблица 4.
Характеристика семей по количеству детей
Количество
семей
Процент от общего
количества
семей воспитанников
Количество детей в
семье
Один ребенок
Два ребенка
12
19
33
51
Три ребенка и более
6
16
Таблица 3
Уровень образования родителей
Процент от общего
количества родителей
5
8
Имеют высшее образование
53
82
4
6
1
2
2
Имеют среднее профессиональное
образование
Имеют среднее образование
Учатся
Имеют неполное среднее образование
1
Таблица 4
Результаты анализа показали, что существует потребность в оказании
квалифицированной помощи педагогов детского сада, родителям
воспитанников, поэтому воспитатели Детского сада стараются планировать
взаимодействие с родителями по всем направлениям и использовать разные
методы работы с родителями:
- Наглядно - информационное направление, которое дает возможность
донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить
тактично о родительских обязанностях и ответственности. (фотомонтажи «Из
жизни группы», открытые НОД для родителей, просмотр видеороликов,
фотографий, презентации, выставки детских работ Совместная работа по
тематическому плану, проектам )
- Традиционные формы общения педагога с родителями: индивидуальные беседы, консультации, коллективные - собрания, конференции
В период закрытия групп, в связи с неблагоприятной обстановкой в городе
из-за пандемии COVID-19, воспитатели продолжали работу с родителями
через сайт, чаты в сотовых телефонах и по скайпу.
ВЫВОД: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, музыкального руководителя и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимания в первые месяцы
после зачисления в Детский сад
Содержание образовательного процесса в Детском саду организовано в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлено на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребёнка
3.2.Качество подготовки
Согласно требованиям ФГОС, результаты освоения Программы
сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой
возрастной портрет ребенка на конец раннего возраста и конец дошкольного
детства. Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат непосредственной
оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а
освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценка качества
реализации образовательного процесса осуществляется через педагогический
мониторинг, который представляет собой наблюдение за активностью
ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ
продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы,
организуемые педагогом. Основная задача этого вида мониторинга – выявить
индивидуальные особенности развития каждого ребенка и при
необходимости составить индивидуальный маршрут образовательной работы
с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит
воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
наблюдения, итоговые занятия.
Оценка степени усвоения образовательной программы, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий лежит в основе их, дальнейшего
планирования.
В детском саду регулярно проводится мониторинг физического развития и
физической подготовленности воспитанников в возрасте от 4 до 7 лет по
параметрам: бег на 30 метров; прыжок в длину с места; прыжок в высоту с
места; метание набивного мяча
В 2021г был проведён мониторинг физической подготовленности детей
Анализ мониторинга в начале октября показал, что дети из 15 посещающих
Детский сад детей показывают:
средний уровень физической подготовки 70 %,
-выше среднего - 28%,
-ниже среднего- 2 %
В конце марта 2021 года проведено предварительное обследование
воспитанников подготовительной группы в количестве 8 человек на предмет
оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Это
позволило оценить следующее: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности);
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
наличие определенного уровня работоспособности, а также умения вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего;
навыки распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Не все дети показали стабильно хорошие результаты: 40% высокий, 50%
средний, 10% низкий
В 2021 году было применено сетевое взаимодействие. Возможность
реализации образовательных программ в сетевой форме установлена
частью 1 статьи 13 и статьей 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Сетевая форма не
является обязательной и применяется образовательной организацией только
в тех случаях, когда это требуется для обеспечения необходимого уровня
подготовки выпускников и является целесообразным. В нашем Детском
саду, который является малокомплектным, по штанному расписанию не
предусмотрены такие специалисты, как логопед и психолог.. Поэтому эта
форма взаимодействия, конечно же, является для нашего Детского сада
целесообразной. Специалисты МКДОУ № 23 УКМО, с которым был
заключён договор « О сетевом взаимодействии и сотрудничестве» от 31
августа 2021г, провели промежуточную диагностику детей старшей и
подготовительной группы. Выявили недостатки в работе и вместе с нашими
педагогами наметили пути решения, чем очень помогли своими
профессиональными, компетентными советами и консультациями.
ВЫВОД: Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей со средним уровнем развития при прогрессирующей динамике, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду,
но существуют проблемы, которые требуют грамотного планирования
воспитательно-образовательного процесса и подготовки педагогов. Одной из
проблем является то, что у многих детей, не смотря на старание педагогов,
плохое звукопроизношение.
Пути Решения: Благодаря сетевому взаимодействию с логопедом из
МКДОУ № 23 УКМО, грамотному целенаправленному планированию
работы педагогов с детьми, консультаций для родителе, поможет решить
эту проблему.
3.2.1. Воспитательно-образовательная работа (по годовым задачам)
Воспитательно-образовательная работа в Детском саду осуществляется в
соответствии с ООП ДО, годовым планированием и с целями и задачами,
поставленными перед коллективом.
Цель работы: построение работы Детского сада в соответствии с ФГОС,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к
жизни
в современном обществе.
На протяжении всего года педагоги продолжали решать задачу
«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного
возраста» Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в
детском саду. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных
периодов в жизни каждого человека. В этом возрасте закладываются основы
здорового образа жизни, происходит становление двигательных
способностей, формируется интерес к физической культуре, спорту,
личностные и морально волевые качества. Главное - помочь малышам
выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа
жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть
перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. А для
этого воспитатели решают следующие задачи: 1. Продолжать формировать у
детей понятие о здоровом образе жизни, его значении для личного здоровья,
о вредных для здоровья привычках 2. Повышать педагогическую культуру
родителей, знакомят с формами и методами сохранения и укрепления
физического и психического здоровья детей.
Также большое внимание адаптации вновь прибывших детей. Поступление
ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых.
Ребёнок в семье привыкает к определённому распорядку дня, к способу
кормления, укладывания, у него формируются определённые
взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдёт
привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым взрослым и
сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное
пребывание в детском саду и в семье. И потому, так актуальна тема
сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к
дошкольному учреждению.. Воспитатели Детского сада делают всё для того,
чтобы адаптация у детей проходила в лёгкой форме. В группе создана
естественная, комфортабельная, уютная, рациональная, организованная
обстановка, насыщенная разнообразным дидактическим и игровым
материалом. Предметно-развивающая среда имеет домашний вид и уют. В то
же время она создана с учётом развития ребёнка по всем направлениям:
Среда очень мобильна, многофункциональна, отвечает возрастным и
индивидуальным особенностям детей. Игрушки находятся в местах,
доступных для ребенка. К каждому ребёнку находили индивидуальный
подход. И главным ключом к её решению являлось взаимодействие,
сотрудничество и согласованность, как родителей, так и Детского сада с
родителями. Все проведенные мероприятия способствовали легкой степени
адаптации детей к детскому саду.
В первом полугодии решалась годовая задача
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредствам
театрализованной деятельности»
В прошлом 2020 году педагогический коллектив ставил объёмную задачу
«Театрализованная игра в непосредственно -образовательной деятельности»
Исходя из опыта прошлого года, решили, что необходимо продолжить эту
работу, но особое внимание уделить такой области как речевое развитие
детей
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие
ребёнка, стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса,
совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство
родного языка, его выразительные средства. В театральной игре формируется
диалог, эмоционально – насыщенная речь. Дети лучше усваивают
произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причины
обусловленности.
Для успешной работы по данной задаче, в группах оформлены
уголки театральной деятельности, где предоставлено разнообразное
оснащение.
Для разыгрывания сценок и спектаклей -наборы кукол,
пальчиковый театр, театральные атрибуты для различных игровых позиций,
декорации, книги, маски, костюмы, ширмы.
Театральный уголок регулярно пополняется разработками конспектов НОД,
сценариями развлечений ,картотеки игр и упражнений, «Скороговорки»,
чистоговорки», «Загадки», «Пальчиковые игры», «Фольклорные
произведения», игр на выражение различных эмоций, игр – превращений,
упражнений по ритмопластике, игр для развития мимики и пантомимики,
коммуникативных игр-упражнений.
Дети с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в
роли зрителей. А уголок ряженья позволяет им изменять свой облик и
наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого
одновременно.
Развивающая среда постоянно обновляется, доступна детям, мобильна, что
позволяет удобное ее использование в различных образовательных и
игровых ситуациях. Дети активно принимают участие в постановках,
инсценировках. С большим желанием дети выступают перед родителями и
малышами. А главное всё это способствует развитию связной речи детей.
Формирование связной речи посредствам театрализованной
деятельности невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников.
Родители являются главными помощниками.
С целью привлечения родителей к решению этой проблемы, использую
различные формы взаимодействия. Старшая группа ДОУ всегда принимает
активное участие в муниципальном конкурсе «Театральная весна»
Благодаря театральным играм можно улучшить степень речевого развития
детей, и коллектив дальше будет продолжать эту работу над этой задачей.
Вторая годовая задача
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Реализовать эту задачу решили поэтапно. 1. Разработали план по решению
этой задачи. 2. Подобрали и разработали эффективные методы
воспитательно-образовательного процесса.3. Индивидуальная работа с
детьми. 4, 4.Просветительская работу с родителями по вопросам воспитания
патриотизма у детей. 5.Создание условий для развития нравственнопатриотических чувств детей.
Работа по патриотическому воспитанию строится по принципу «от простого
к сложному» семья - детский сад – родная улица – родной город – родная
страна – наша Армия. Каждая из основных тем повторяются в возрастных
группах, изменяется только содержание, объём познавательного материала и
длительность изучения. Решая эту задачу, воспитатели охватывают все
образовательные области. Было разработано перспективно- тематическое
планирование по возрастам, начиная с группы раннего возраста.
Особое значение имеет взаимодействие педагогов с детьми и родителями
Ранее на педсовете решили по каким направления необходимо работать. Это
информационно-аналитическое, познавательное, наглядно-информационное,
развлекательное, создание предметно-развивающей среды.
Определили формы работы с родителями, этапы работы с родителями, план
работы с родителями на год
В 2021году, у педагогов и детей появился к этой теме большой интерес
Чтобы охватить все задачи нравственно-патриотического воспитания детей.
(образовательные, развивающие и воспитательные), педагогический
коллектив решил продолжить эту работу и в последующие годы.
ВЫВОД: Воспитательно-образовательная деятельность МДОУ ДС №32 в
2021 году проводилась согласно поставленным перед коллективом годовым
задачам, Работа педагогического коллектива проводилась целенаправленно
и эффективно, что способствовало обеспечению разностороннего развития
детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по пяти образовательным областям. Созданы и продолжают
создаваться все условия для решения годовых задач. Эффективность
решаемых задач показало то, что дети стали более эмоциональны, хорошие
успехи у детей в таких областях как познавательное развитии и речевое
развитие. А нравственно-патриотическое воспитание детей всегда
актуально. Поэтому педагогический коллектив решил продолжить работу по
годовым задачам в 2022году.
3.2.2. О реализации образовательной деятельности в дистанционном
режиме
В 2021 году Детский сад работал в обычном режиме при соблюдении всех
санитарных норм. Освоения образовательной программы дошкольного
образования проходило в очном режиме. Но ограничения были в проведении
совместных мероприятий с родителями ( праздников, родительских
собраний и др.), Приходилось использовать разные виды оллайн общения.
Воспитатели всегда на связи с родителями, созданы чаты групповые,
общались по скайпу. Видео материалы с занятий, праздников отправлялись
родителям в чаты.
Фотоальбомы, информацию, родители могут посмотреть на сайте детского
сада.
Если будет необходимость образовательной деятельности в дистанционном
режиме, коллектив готов к этому. Все воспитатели прошли курсы
«Организация дистанционных занятий в детском саду» с получением
удостоверений о повышении квалификации. Технические возможности
тоже позволяют организовать дистанционное обучение детей.
ВЫВОД: Педагоги смогли установить полноценное взаимодействие с
родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в
дистанционные занятия и значимости их для детей.
3.2.3 Дополнительное образование
Дополнительные услуги в ДОУ не предоставляются, но педагогический
коллектив уже решает проблему ведения кружковой работы без
дополнительных помещений. Разрабатывается программа для кружка
«Умелые ручки» В 2022году кружковая работа в Детском саду будет
реализована.
3.2.4 Работа с одарёнными детьми
.Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими,
очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние
посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Педагогический коллектив вместе с родителями создают условия для
развития одаренности детей, для сопровождения продвижения их на основе
принципа индивидуализации и дифференциации обучения, воспитания и
развития. Несомненно, основное требование к педагогам и родителям
одаренного ребенка - безусловное понимание и уважение к его личности.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Наши дети участвовали в муниципальных конкурсах
«Театральная весна» и в конкурсе чтецов
ВЫВОД: Результаты деятельности Детского сада в 2021 году тщательно
проанализированы, сделаны выводы в том, что в целом работа в ДОУ
проводилась целенаправленно и эффективно. Содержание и качество
образовательных услуг в основном соответствуют требованиям,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлены на предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка и укрепление здоровья воспитанников.
В целом, в результате проделанной работы у детей наблюдается
положительная динамика по намеченным задачам.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в
Детском саду, педагоги решали комплекс взаимосвязанных задач:
познавательное развитие; социальное- коммуникативное развитие; речевое
развитие; художественно-эстетическое развитие; Педагоги начали работу
над годовой задачей «Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников», которую будут продолжать и в следующем году.
Воспитатели повысили свой профессиональный уровень по этим
направлениям путём самообразовательной работы.
Проблема: Низкий уровень участия дошкольников в конкурсах и
мероприятиях различного уровня ( по независимым от коллектива причинам
уменьшается количество детей старшего возраста)
Отсутствие услуг по оказанию бесплатного дополнительного образования.
Пути решения проблемы: рассмотрели возможность ведения кружковой
работы без дополнительных помещений в Детском саду и участия
дошкольников в конкурсах, рекомендуемым Управлением образования
УКМО в 2022 году.
4. Организация воспитательно-образовательного процесса
4.1. Режим работы образовательного учреждения
Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя.
Дошкольные группы в детском саду функционируют в режиме:
полного дня (10,5-часового пребывания) с 8 ч 20 мин до 17 ч 50мин;
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах - 10,5 часов.
Режим работы групп - с 7:20 до 17:50.
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
4.2.Расписание занятий непрерывной образовательной деятельности
Основная образовательная программа дошкольного образования может
реализовываться в течение всего времени пребывания воспитанника в
детском саду.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, воспитатели проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют не
менее 10 мин.
Продолжительность образовательной деятельности с детьми старшего
дошкольного возраста во второй половине дня после дневного сна - не более
25-30 мин в день. В середине непрерывной образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
Режим физического воспитания
Продолжительность занятий по физическому развитию в рамках основной
образовательной программы дошкольного образования составляет:
6-8 мин для детей от 1 года до 1 года 6 месяцев;
8-10 мин для детей от 1 года 7 месяцев до 2 лет;
10-15 мин для детей от 2 лет 1 месяца до 3 лет;
15 мин в младшей группе;
20 мин в средней группе;
25 мин в старшей группе;
30 мин в подготовительной группе.
Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в формах
оздоровительно-воспитательной деятельности составляет 6-8 ч в неделю с
учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима
работы детского сада.
При построении воспитательной работы в группе в первую очередь
учитываются особенности совместного пребывания детей трех возрастов
(1.5, 3, 4года и 5, 6 и 7 лет). Важным условием эффективного проведения
занятий разного вида в разновозрастной группе является умение педагога
планировать работу, определять дидактические задачи, программное
содержание, методы обучения в соответствии с требованиями
последовательности, систематичности, постепенного усложнения материала.
4.3 Анализ деятельности в летний оздоровительный период
Чтобы осуществить переход детского сада на летне-оздоровительный сезон,
была проделана коллективом детского сада большая работа. Подготовка
участков: ремонт и покраска игрового оборудования на участках, заполнение
песком песочниц. Были оформлены веранды, клумбы, дорожки для ходьбы
босиком. Составлены перспективные планы летней оздоровительной работы.
Летом были проведены следующие мероприятия: праздник: «День защиты
детей», «Здравствуй лето», праздник Мыльных пузырей, Спортивные
развлечения: «Весёлые старты», «Мой весёлый звонкий мяч» и др.
Дети старшей группы ставили кукольный театр для малышей : «Репка»,
«Теремок». Также проводились тематические конкурсы рисунков: «Мои
любимые цветы»,«Такие разные насекомые», «Я люблю лето».
На прогулках проводились ежедневные наблюдения за явлениями природы в
летний период. Трудовая деятельность детей проходила совместно с
педагогами: в цветнике и мини-огороде. Для игровой деятельности был
подобран выносной материал для игр с водой песком. Для оздоровления
детей проводились закаливающие процедуры - обливания и мытьё ног,
босохождение по « дорожкам здоровья».
Особое внимание обращали на безопасность детей в летний период не только
в Детском саду, но и в домашних условиях. Поэтому родителям
предлагались для изучения различные памятки и консультации на тему
безопасности детей в разных условиях и ситуациях
Летняя оздоровительная работа велась в соответствии с
Вывод:
поставленной целью и задачами, которыми нами были достигнуты. Особый
акцент был сделан на увеличение времени пребывания воспитанников на
свежем воздухе и на повышении двигательной активности детей. Охват детей
в летний оздоровительный период составил 50% л
5. Оценка кадрового обеспечения
5.1.Качественные и количественные показатели кадрового состава
Детский сад укомплектован педагогами на 100 %согласно штатному
расписанию. Всего работают 4 педагога. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 3 воспитателя.
Возраст педагогов
Педагогов до 30
лет
Возраст педагогов
2020
0
2021
0
Педагогов до 50
лет
Педагогов старше
50 лет
3
3
0
0
Стаж педагогов
стаж
11лет и больше
2020
2
2021
3
От 6 до 10 лет
1
0
До 5 лет
0
0
Таблица 5
В ДОУ нет педагогов имеющих 1КК и ВКК. Все педагоги аттестованы на
соответствие занимаемой должности.
Причина: Два педагога предпенсионного возраста (нет мотивации,
профессиональное выгорание, хроническая усталость.)
Один педагог
получает высшее образование, не хватает времени на подготовку к
аттестации.
Пути решения. Проводить чаще тренинг по профилактике
профессионального выгорания педагогов Цель тренингов:
•
создание условий для личностного роста педагогов,
•
актуализации их личностных и профессиональных ресурсов,
укрепления личностного и профессионального иммунитета
5.2 Творческие достижения педагогов
В 2021 году педагоги Детского сада вместе с детьми приняли участие:
муниципальный конкурс "Театральная весна"-Диплом победитель
номинации Лучшая режиссерская работа»;
2021 г. - Курсы повышения квалификации году прошли - 3 педагога/
100%
1 педагог обучается в ВУЗе (заочно)
Педагоги систематически посещают методические объединения, работают
над темами по самообразованию, делятся в коллективе личным опытом
: Коллектив дошкольного учреждения стабильный, квалифицированный,
творческий, работоспособный. Педагоги посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, ежегодно проходят курсовую подготовку, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Проблема: Отсутствие педагогов, имеющих квалификационную категорию.
Низкая активность распространения своего опыта на муниципальных
мероприятиях.
Пути решения проблемы:. Составление педагогами планов личностного
развития . выступление на педагогических советах, на методических
объединениях, участие в конкурсах на разных уровнях.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду. библиотечный фонд располагается , в группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнен учебно-методическим комплектом к
основной образовательной программе дошкольного образования:
наглядно-дидактическое пособия "Развитие речи в детском саду" В.В.
Гербова
познавательное и речевое развитие "Картины из жизни домашних животных,
демонстрационный материал «Важные профессии» «Специальная техника».
наглядно-дидактические пособия. «Рассказы по картинам»
Обновили методическую литературу по изобразительной деятельности,
приобрели демонстрационный материал «Филимоновская игрушка»
«Каргопольская игрушка» , «Узоры Северной Двины». разные обучающие,
познавательные плакаты
Приобретено достаточное количество детской художественной литературы
для дошкольного возраста, настольные дидактические игры «Викторина вся
Россия» ,« Викторина животные России», «Викторина животные мира»,
«Умное домино читаем по слогам», «Умное домино буквы», «Испорченный
телефон» , «Гонки в пустыне», игры –ходилки «Домашние животные».
«Правила дорожного движения», «На ферме».
Для исследовательской деятельности приобретены лучистые кристаллы
«Выращивания кристаллов».
В 2021 году была оформлена подписка на электронные издания «Справочник
руководителя», «Справочник старшего воспитателя», «Нормативные
документы».
Программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
ВЫВОД: В детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ в обычном режиме
6. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском
саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 2;
кабинет заведующего — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
В Детском саду уделяется большое значение обеспечению безопасности
пребывания детей. Детским садом заключён договор «О пресечении
преступлений и правонарушений с помощью тревожной сигнализации»с
ФГУП «Охрана», имеется внешнее видеонаблюдение за территорией
Детского сада ( 4 видеокамеры по периметру территории), установлена
противопожарная электронная система, все помещения снабжены средствами
пожаротушения, С детьми и персоналом 2 раза в год отрабатываются навыки
эвакуации при пожаре,. Регулярно проводятся инструктажи со всем
коллективом на случай возникновения пожара, учебные мероприятия по
применению первичных средств пожаротушения, инструктажи по действиям
сотрудников при угрозе или совершении террористического акта. Для
каждого помещения ДОУ разработаны схемы эвакуации
Спортивное оборудование на площадке установлено специалистами.
Каждый год комиссия из числа работников детского сада проводит его
испытание на прочность.
В ДОУ существует подключение к сети Интернет. Имеется сайт Детского
сада , на котором регулярно освещаются все происходящие события. В
Детском саду созданы необходимые условия для педагогов и работников
Педагоги имеют доступ к интернету.
Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются
технические средства обучения
В группах – мультимедийное оборудование (экран, проектор)
Интерактивная доска ( ноутбук, проектор)
Принтер (цветной), аудио система (с микрофонами), фотоаппарат с камерой.
Укрепление материально-технической базы ДОУ в 2021году осуществлялось
за счет средств регионального бюджета (игрушки и методическое
обеспечение) и за счёт средств бюджета Усть-Кутского муниципального
образования (коммунальные расходы, содержание здания и т.д.)
Целенаправленно и планомерно проводилась работа по оснащению групповых
комнат, в соответствии с требованиями.
За счёт бюджета были выполнены работы: построена новая веранда на
участке младшей группы 245000 рублей
Построено новое крыльцо со стороны служебного входа в основное здание
50000 рублей
Установлена входная дверь 37500рублей, межкомнатные 2 двери 29500
рублей
Проведена модернизация системы АУПС и СОУЭ, установлен стабилизатор
напряжения на систему АУПС 1 07000 рублей
Приобретено:
Сантехнические кабинки в туалет старшей группы 40000рублей
Для пищеблока – вытяжка, холодильник, водонагреватель, столешница
44500рубле, облучатели 19800рублей, посуда 10000рублей.
Столовая посуда (тарелки, чашки, ложки, вилки) 7000 рублей.
В групповые комнаты - мягкие игровые модули,
детская мягкая мебель 30000 рублей
Тепловые завесы, настенные обогреватели на случай понижения температуры
в группах -10000рублей
Постельное бельё-32600рублей
По реализации перечня проектов народных инициатив: приобретен ноутбук и
проектор к интерактивной доске- 90000рублей
На сантехническое оборудование (смесители, краны, радиаторы и др.)
145000рублей
ВЫВОД:
Все приобретённые товары обеспечивают исполнение
требований действующих санитарно-эпидемиологических требований к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Линия развития: Продолжать обновление и совершенствование материальнотехнической базы дошкольного учреждения, обеспечение безопасных условий
организации учебно-воспитательного процесса, их соответствие требованиям
санитарно-гигиенической, электротехнической и противопожарной
безопасности.
8.Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
В ДОУ разработано Положение о внутренней оценке качества образования.
Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Основные направления оценки качества образования в ДОУ
Оценка профессионального уровня педагогов
Оценка качества организации воспитательно-образовательного процесса
Мониторинг предметно-развивающей среды Мониторинг семьи: оценка
степени удовлетворённости родителей качеством образования ДОУ
Педагогическая диагностика усвоения воспитанниками
Основной образовательной программы ДО
При проведении ВСОКО составляется отдельный план- график проведения
мониторинга.
Процедура ВСОКО предполагает последовательность действий (сбор,
обработка и анализ данных, определение механизмов решения проблем,
принятие управленческих решений, распространение полученных
результатов)
Методы проведения ВСОКО (наблюдение, обследование, собеседование)
Формы, самообследования: Взаимопроверка, перекрестная проверка.
тематический, оперативный, фронтальный контроль, визуальный осмотр,
включенное педагогическое наблюдение, мониторинг личностных качеств,
психолого-педагогическая диагностика, контрольно-проверочные
мероприятия, анализ портфолио, изучение представленных документов и
материалов, самоанализ, самооценка
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные
80 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительной группы показали хорошие показатели готовности к
школьному обучению
Удовлетворённость родителей качеством предоставляемых услуг.
В октябре 2021года было проведено анкетирование родителей с целью
изучения мнения о качестве предоставляемых услуг ДОУ.
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, - 90 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, - 80 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, - 70 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, - 80 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым - 80 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
ВЫВОД: В Детском саду выстроена система административнометодического контроля и анализа результативности воспитательнообразовательного процесса по всем направлениям развития дошкольников и
функционирования Детского сада в целом.
Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства. Созданная
система работы Детского сада позволяет гибко реагировать и максимально
удовлетворять потребность и запросы родителей